Суббота, 08.02.2025, 19:18Приветствую Вас Гость | RSS
Карасинская средняя общеобразо-вательная школа
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [3]
Нормативные документы [203]
Приложения [10]
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о портфолио
19.11.2010, 12:18

МОУ «Карасинская средняя общеобразовательная школа»
Принято на педсовете от                                                                         Утверждаю
Протокол №                                                                                   Директор школы:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г.№ 196, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой приказом МО РФ от 18.07.2002 года № 2783.
1.2. Портфолио используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации. Портфолио позволяет учитывать результаты образовательной активности ученика: учебные, творческие, социальные, коммуникативные. Введение портфолио делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.
2. Состав портфолио
2.1. Портфолио состоит из трёх разделов: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».
2.2. В «портфолио документов» представлены сертификаты официально признанных на федеральном, региональном, муниципальном уровнях конкурсов, соревнований, олимпиад, документы об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования.
2.3. «Портфолио работ», включает в себя «зачётную книжку» о прохождении девятиклассником курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, сами работы, проекты, исследования, собственные изделия: модели, поделки, картины, фотографии.
2.4. В «портфолио отзывов» важной составляющей является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность. Это рецензии на статьи, опубликованные в СМИ, резюме с оценкой собственных учебных достижений, эссе школьника, посвящённое выбору дальнейшего направления.
3. Оформление портфолио
Внешне портфолио оформляется в виде специальных папок, файлов, картотек.
Оно включает:
· Титульный лист с указанием имени учащегося.
· Содержание (оглавление) портфолио с перечислением основных элементов.
· Сопроводительное письмо владельца с описанием цели, предназначения.
· Самоанализ учащегося и перспективы на будущее.
· Внешняя рецензия (эксперты, родители, одноклассники). В оформлении портфолио присутствует аккуратность и эстетичность, целостность и тематическая завершённость разделов.
4. Оценка Портфолио
Портфолио является весомым фактором при формировании образовательного рейтинга ученика в случае набора в десятые профильные классы. Для итоговой оценки рекомендуется четырёхуровневая система:
· Самый высокий уровень. Портфолио данного уровня характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. Содержание свидетельствует о больших приложенных усилиях и прогрессе учащегося по уровню развития его мышления, прикладных и коммуникативных умений, наличия высокого уровня самооценки и творческого отношения. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и избирательность.
· Высокий уровень. Портфолио этого уровня демонстрирует предметные знания и умения учащегося, но в отличие от предыдущего, в нём могут отсутствовать элементы из необязательных категорий, а также может быть недостаточно выражена оригинальность в содержании и отсутствовать творческий элемент в оформлении.
· Средний уровень. В портфолио данного уровня основной акцент сделан на обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений. Отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития творческого мышления, прикладных умений.
· Слабый уровень. Портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о предметных способностях учащегося. В нем представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями, образцы попыток выполнения графических работ. По такому портфолио невозможно определить уровень сформированности качеств, необходимых для обучения в данном профильном классе.

Категория: Мои файлы | Добавил: квеса
Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Баннер