МОУ «Карасинская средняя общеобразовательная школа» Принято на педсовете от Утверждаю Протокол № Директор школы: ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г.№ 196, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённой приказом МО РФ от 18.07.2002 года № 2783. 1.2. Портфолио используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы наряду с результатами итоговой аттестации. Портфолио позволяет учитывать результаты образовательной активности ученика: учебные, творческие, социальные, коммуникативные. Введение портфолио делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным. 2. Состав портфолио 2.1. Портфолио состоит из трёх разделов: «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов». 2.2. В «портфолио документов» представлены сертификаты официально признанных на федеральном, региональном, муниципальном уровнях конкурсов, соревнований, олимпиад, документы об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования. 2.3. «Портфолио работ», включает в себя «зачётную книжку» о прохождении девятиклассником курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, сами работы, проекты, исследования, собственные изделия: модели, поделки, картины, фотографии. 2.4. В «портфолио отзывов» важной составляющей является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность. Это рецензии на статьи, опубликованные в СМИ, резюме с оценкой собственных учебных достижений, эссе школьника, посвящённое выбору дальнейшего направления. 3. Оформление портфолио Внешне портфолио оформляется в виде специальных папок, файлов, картотек. Оно включает: · Титульный лист с указанием имени учащегося. · Содержание (оглавление) портфолио с перечислением основных элементов. · Сопроводительное письмо владельца с описанием цели, предназначения. · Самоанализ учащегося и перспективы на будущее. · Внешняя рецензия (эксперты, родители, одноклассники). В оформлении портфолио присутствует аккуратность и эстетичность, целостность и тематическая завершённость разделов. 4. Оценка Портфолио Портфолио является весомым фактором при формировании образовательного рейтинга ученика в случае набора в десятые профильные классы. Для итоговой оценки рекомендуется четырёхуровневая система: · Самый высокий уровень. Портфолио данного уровня характеризуются всесторонностью в отражении основных категорий и критериев оценки. Содержание свидетельствует о больших приложенных усилиях и прогрессе учащегося по уровню развития его мышления, прикладных и коммуникативных умений, наличия высокого уровня самооценки и творческого отношения. В содержании и оформлении портфолио данного уровня ярко проявляются оригинальность и избирательность. · Высокий уровень. Портфолио этого уровня демонстрирует предметные знания и умения учащегося, но в отличие от предыдущего, в нём могут отсутствовать элементы из необязательных категорий, а также может быть недостаточно выражена оригинальность в содержании и отсутствовать творческий элемент в оформлении. · Средний уровень. В портфолио данного уровня основной акцент сделан на обязательной категории, по которой можно судить об уровне сформированности программных знаний и умений. Отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития творческого мышления, прикладных умений. · Слабый уровень. Портфолио, по которому трудно сформировать общее представление о предметных способностях учащегося. В нем представлены отрывочные задания из разных категорий, отдельные листы с не полностью выполненными задачами и упражнениями, образцы попыток выполнения графических работ. По такому портфолио невозможно определить уровень сформированности качеств, необходимых для обучения в данном профильном классе.
|